Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY21700 | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

Ф-л 700 ОУ АСБ "Беларусбанк" г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

МЕНЮ

Последнее обновление сайта проведено 20. 03. 2019 года

         

Педагогам

2018/2019 учебный год

Нормативные правовые документы


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС). В документе содержатся бланки Психолого-педагогического представления на ПМПК для ребенка дошкольного и школьного возраста

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образовательного на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью"

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О работе в 2018/2019 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


КАНИКУЛЫ 2018/2019

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайтах отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by и Национального института образования www.adu.by


Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР

Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Центр) располагается по адресу: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16.

Директор - Горбацкая Ольга Александровна.

В Центр в 2017/2018 учебном году зачислены и получают помощь 155 детей с особенностями психофизического развития. Из них 22 учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития обучаются в 4 специальных классах; 9 детей - обучаются на дому, 48 детей получают раннюю комплексную помощь, 76 детей с нарушением слуха и речи - коррекционно-педагогическую помощь.

Все обучающиеся при проведении коррекционно - реабилитационных мероприятий в центре получают возможность активного участия в социокультурной жизни общества, развитие необходимых умений для максимально возможной самостоятельности.

С целью расширения социальных контактов детей-инвалидов и их семей проводятся мероприятия, как в Центре, так и в учреждениях образования спорта и культуры по включению в инклюзивное пространство г. Могилёва:

  • Посещение учащимися Могилёвского городского ЦКРОиР Могилёвского центра олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью;
  • Участие в концерте районного фестиваля творчества для людей с ограниченными возможностями «Когда мы вместе – мечты сбываются» совместно с молодыми инвалидами ЦСОН Октябрьского района г. Могилёва на базе кинотеатра «Ветразь»;
  • Благотворительный марафон «Согреем детские сердца» на базе Могилёвского областного театра кукол;
  • Театрализованное представление «Праздник к нам пришёл» с учащимися государственного учреждения образования «УПК ДССШ № 42 г. Могилёва» для учащихся ЦКРОиР на базе ЦКРОиР;
  • Благотворительная рождественская акция «От сердца к сердцу» с участием Могилёвской городской организации ОО «Общественное объединение БРСМ» и «Мюзик М» на базе Могилёвского городского ЦКРОиР;
  • Спортивный праздник «Звенящая, блестящая, чудесная зима!» с участием отряда волонтеров ГУО «Могилёвское областное кадетское училище» 24.01.2018 на базе Могилёвского городского ЦКРОиР.
Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР

Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР

27 ноября 2018 года на базе ГУО «Могилёвский городской ЦКРОиР» состоялось заседание педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР, на тему «Мир ощущений», с целью формирования творческой личности педагога, обладающего как теоретическими знаниями, так и профессиональными умениями; мотивации педагогов на преобразование своей деятельности.

Заседания педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР начала учитель-дефектолог Смольная И.Ф., поприветствовала участников и провела с ними мини- тренинг «Мой символ». Также она провела игру для педагогов «Чудо-мешочек».

Далее Смольной И.Ф., вниманию участников была представлена презентация: «Сенсомоторная коррекция в работе с детьми раннего возраста», а также предложена презентация конспекта занятия и видео занятия. Провела мастер-класс «Вместе весело шагать».

В рамках творческого урока: «Очумелые ручки» с участниками были изготовлены пособия для обогащения и развития осязательного восприятия, кинестетической чувствительности.

Заседание завершено подведением итогов, обсуждением.

Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР

Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития

21 ноября 2018 года на базе ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решавшейся на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации и содержанию совместной работы с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития.

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилёва» Михневич О.В. представила участникам заседания визитную карточку учреждения образования. Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала изучаемую проблему в своем выступлении «Сотрудничество в триаде «педагог – ребенок – родитель».

Учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилева» Солдатенко А.В., Шаповалова Ю.С., Чубукова Н.Н., воспитатель Сивакова И.В., педагог-психолог Сенюта Ю.М. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по налаживанию сотрудничества с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. Презентовали основные направления деятельности, а также эффективные формы и методы взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития.

Большой интерес у участников заседания вызвали практические задания, которые были разработаны учителями-дефектологами Солдатенко А.В., Шаповаловой Ю.С., Чубуковой Н.Н., воспитателями Лаптенок К.И., Коровицкой В.М. Молодые педагоги учились составлять Анкеты для родителей, Карты наблюдений в рамках изучения опыта семейного воспитания. Предлагали варианты решения проблемных ситуаций в процессе проведения деловой игры «Родители обязаны, педагоги должны».

Также участники заседания приняли активное участие в разработке Памяток для родителей и Комплекса мероприятий по организации взаимодействия с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. При подведении итогов молодые учителя-дефектологи отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития

Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода

25 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось городское заседание городской творческой мастерской учителей специальных классов ЦКРОиР Яроховец А.В., Скоробогатовой А.В. для учителей-дефектологов, учителей обучения на дому, работающие с детьми с тяжелыми и(или) множественными физическими и(психическими) нарушениями (2 отделение, ЦКРОиР) на тему: «Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода». Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию методической грамотности педагогов по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями.

Руководитель творческой мастерской, учитель специального класса Яроховец А.В., презентовала опыт работы по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода. С целью реализации преемственности в работе с детьми с ТМН. Заведующая отделением Учреждение «Октябрьский центр социального обслуживания населения г. Могилева» презентовала опыт по организации работы кружков и клубов по интересам, а также реабилитационно-трудовой мастерской с инвалидами в отделении дневного пребывания в ЦСОН.

Активное участие присутствующие приняли в практической работе в группах по составлению индивидуального плана социализации обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

При подведении итогов участники заседания творческой мастерской отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся

Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

19 октября 2018 года на базе ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования в форме панорамы методических идей на тему: «Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания были:

  • формировать предметную и методическую грамотность как важнейшее составляющее профессиональной компетентности педагогов по организации коррекционно–развивающей работы с детьми с нарушениями речи;
  • создавать условия для развития профессиональных навыков учителей–дефектологов ПКПП по использованию современных средств обучения детей с нарушениями речи;
  • познакомить с опытом использования современных средств обучения при организации оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи.

Ковалева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГУО «Ясли–сад №58 г.Могилёва». Актуализировала знания присутствующих о современных средствах обучения и требованиях к их использованию. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилёва» Гавриленко Валентина Михайловна представила опыт работы по использованию мультимедийной презентации и дидактического синквейна с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Вниманию участников заседания были предложены интерактивная компьютерная игра «Маша в мире звуков», разработанная педагогом, и видео фрагмент занятия с использованием компьютерной игры «Предлоги».

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №18 г.Могилёва» Мазанков Алексей Викторович продемонстрировал применения QR-кодов, в которых зашифрован консультативный материал. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов и готовность применения в своей практике.

Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития

18 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации адаптивного образовательного пространства в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития.

Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала проблему в своем выступлении «Инклюзивные процессы в образовании».

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» Кохонова Е. Л. провела с участниками заседания экскурсию по школе, в процессе которой познакомила со структурой и содержательными компонентами адаптивного образовательного пространства, созданного в учреждении, модификацией средовых ресурсов с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» Волкова Е. П., Гегелева И.А., Прокопова С.А., Сахарова О.В. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в классах интегрированного обучения и воспитания. Презентовали формы работы по формированию норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждения образования.

Большой интерес у участников заседания вызвал практикум, проведённый учителями-дефектологами ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» Ходоровой Е.В. и Власенко М.А. Молодые педагоги учились составлять планы мероприятий по включению детей с особенностями психофизического развития в совместную со здоровыми сверстниками деятельность, решать проблемные ситуации в рамках работы группы психолого-педагогического сопровождения.

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства

Педагогический совет по теме: «Организация и содержание работы учителя-дефектолога по предупреждению нарушений чтения, письма, счёта у детей дошкольного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи при оказании коррекционно-педагогической помощи в ЦКРОиР»

06.12.2018 на базе государственного учреждения образования «Могилёвский городской ЦКРОиР» состоялось заседание педагогического совета по теме «Организация и содержание работы учителя-дефектолога по предупреждению нарушений чтения, письма, счёта у детей дошкольного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи при оказании коррекционно-педагогической помощи в ЦКРОиР»


Инклюзивная культура педагогов: проблемы определения и условия формирования

17.01.2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №79 г. Могилёва» состоялось заседание городского методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, организованное Могилёвским городским «ЦКРОиР», на тему: «Инклюзивная культура педагогов: проблемы определения и условия формирования».

В работе методического объединения приняли участие учителя-дефектологи, работающие с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушением слуха, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на уровне дошкольного и общего среднего образования.

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №79 г. Могилева» Солдатенко А.В. представила презентацию с фотоматериалами на тему «Формирование основ инклюзивного образования в дошкольном учреждении». Учитель-дефектолог Шаповалова Ю.С. организовала работу в группах «Готовность педагога к реализации проблемы инклюзивного образования», в ходе которой были определены трудности, с которыми могут столкнуться педагоги реализации проблемы инклюзивного образования.

В работе методического объединения приняла участие врач-психиатр Могилёвского ЦКРОиР Цыганкова Т.П., которая познакомила участников с вопросами реализации Закона РБ «Об оказании психиатрической помощи» в условиях инклюзивного образования.

Кутэнко И.Н., методист государственного учреждения по научному методическому объединению учреждений образования г. Могилёва, осветила вопросы организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и тяжёлыми нарушениями речи в условиях интегрированного обучения и воспитания. Все выступления носили практико-ориентированную направленность.

Руководителем методического объединения, Кривко Ю.А., были подведены итоги заседания. В ходе обмена мнениями присутствующие отметили актуальность и важность проблемы формирования инклюзивной культуры педагогов.

Ю.А. Кривко, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР, руководитель методического объединения


Заседание городской школы молодого учителя-дефектолога

5 февраля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Практикум по разработке дидактических заданий с использованием сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по использованию сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов» в работе с детьми с особенностями психофизического разви¬тия.

Заместитель директора по учебной работе Суворова Оксана Алексеевна представила визитную карточку ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва» и актуализировала изучаемую проблему. Вниманию молодых педагогов был представлен ценный многолетний опыт работы учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва» Олихвер Ирины Алексеевны и Судак Елены Михайловны по вопросам организации и создания адаптивного образовательного пространства в пункте коррекционно-педагогической помощи, проведению мониторинга устной и письменной речи учащихся, посещающих пункт коррекционно-педагогической помощи.

Большой интерес у участников заседания вызвал мастер-класс «Работа в сетевом сервисе Tagxedo-Creator «Облако слов» и практикум, проведённые учителями-дефектологами Олихвер Ириной Алексеевной и Судак Еленой Михайловной. В процессе выполнения практических заданий молодые учителя-дефектологи учились анализировать письменные работы учащихся с нарушениями речи, а также совместно с опытными педагогами разрабатывали дидактические задания с использованием сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов».

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.


Городское методическое объединение учителей-дефектологов «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

21 февраля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №1 г. Могилёва» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования г. Могилёва на тему: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи на основе взаимодействия с законными представителями». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания, были профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи через взаимодействие с законными представителями, знакомство с эффективными формами работы учителя-дефектолога ПКПП с родителями по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

С приветственным словом к участникам заседания городского методического заседания обратилась Кутэнко Ираида Николаевна, методист государственного учреждения образования по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилёва.

Дунина Ирина Евгеньевна, руководитель методического объединения, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР, актуализировала проблему в своем выступлении «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи на основе взаимодействия с законными представителями». Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №110 г. Могилёва», Мажейко Ирина Викторовна представила наглядно-информационные формы работы с родителями. Гончарова Людмила Викторовна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г.Могилёва» рассказала о речевых праздниках как коллективной форме работы с родителями в условиях ПКПП дошкольного учреждения. Вниманию участников заседания был предложен просмотр речевого праздника «Приключения на Ломашковой улице». Также Людмила Викторовна представила современную форму по развитию речи дошкольников Лэпбук. Он даёт возможность родителям поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. Работая в группах, участники заседания, создавали «лэпбук», а затем презентовали своим коллегам.

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №1 г. Могилёва», Голубовская Татьяна Анатольевна, провела рефлексию «Острова».

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов и опыта работы, выразили готовность применения в своей практике.