Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY21700 | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

Ф-л 700 ОУ АСБ "Беларусбанк" г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

ЛЕТО - 2019
МЕНЮ

Последнее обновление сайта проведено 19. 07. 2019 года

         

Педагогам

2018/2019 учебный год

Нормативные правовые документы

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайтах отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by и Национального института образования www.adu.by


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС). В документе содержатся бланки Психолого-педагогического представления на ПМПК для ребенка дошкольного и школьного возраста

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образовательного на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью"

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О работе в 2018/2019 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


КАНИКУЛЫ 2018/2019

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


Заседание круглого стола на тему: «Прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году»

19 марта 2019 года на базе Могилёвского городского ЦКРОиР состоялось заседание круглого стола на тему: «Прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году», организованное управлением по образованию Могилёвского горисполкома совместно с ЦКРОиР.

В ходе работы были подведены:

  • промежуточные итоги психолого-медико-обследования по изучению динамики детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), обучающихся в специальных группах (классах), группах (классах) интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования г. Могилёва;
  • проанализирован банк данных детей с нарушением слуха, образовательные маршруты будущих первоклассников (Горбацкая О.А., директор Могилёвского городского ЦКРОиР, Кончиц О.В., заместитель директора Могилёвского городского ЦКРОиР).

Рассмотрен вопрос комплектования специальных учреждений образования в 2019/2020 учебном году (Гринева Е.Б, заместитель директора по учебной работе ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева»; Пехтерева В.Ф., заместитель директора по учебной работе ГУО «Вспомогательная школа г. Могилева». Особое внимание уделялось комплектованию первых классов, вопросам преемственности учреждений, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

На основании проанализированной информации Кутэнко И.Н., методист государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилёва, представила прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году.

Участники круглого стола отметили практическую значимость проведения данного мероприятия и подчеркнули конструктивный подход при обсуждении и решении актуальных проблем комплектования сети классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году, учреждений специального образования г. Могилёва.

Кончиц О.В., заместитель директора Могилёвского городского ЦКРОиР


Особенности использования технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми с особенностями психофизического развития

28.03.2019 года на базе Могилёвского городского ЦКРОиР состоялось городское заседание творческой мастерской на тему: «Использование технологии В.В. Воскобовича при организации образовательного процесса с обучающимися с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями» (далее ТМН).

Учитель специального класса Себекина Инна Святославовна выступила с презентацией: «Особенности использования технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми с особенностями психофизического развития», и представила практический опыт по использованию простых жестов в работе с детьми с ТМН с использованием технологии В.В.Воскобовича.

Воспитатели Сафоненко Татьяна Александровна и Коваленко Елена Викторовна представили теоретический и практический аспект использования предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и «Коврографа Ларчик» в образовательном процессе с детьми с детьми с ТМН, а также работу по преемственности педагогов и законных представителей в рамках использования данной технологии.

Участники заседания были ознакомлены с работой учителя-дефектолога ГУО «Специальный детский сад №20 г. Могилёва» Сафоновой Елены Сергеевны по теме: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в практике учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи».

Интерес у участников заседания вызвали фрагменты видеозанятий с обучающимися специальных классов.

В заключении заседания творческой мастерской участникам было предложено выполнить творческое задание, которое вызвало положительный эмоциональный отклик у всех присутствующих. Работая в группах, участники заседания разрабатывали фрагмент занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

При подведении итогов участники заседания творческой мастерской отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов.


Заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития»

14 марта 2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 72 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

Заведующий «Ясли-сад № 72 г. Могилёва» Орехова М.С. представила участникам заседания визитную карточку учреждения образования. Заместитель заведующего ГУО «Ясли-сад № 72 г. Могилёва» Молочникова Н.А. провела с участниками заседания интерактивную игру с целью актуализации изучаемой проблемы. Учителя-дефектологи Чепикова И.К., Павлюченко К.В., воспитатели Демиденко Л.В., Кандыбо Т.М., педагог-психолог Адысева Н.Н. ГУО «Ясли-сад № 72 г. Могилева» познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Вниманию участников заседания были представлены эффективные средства, методы и приемы формирования связных монологических высказываний: работа с сюжетной картинкой, составление сравнений и загадок, составление текстов сказочного содержания; использование театральной деятельности, дидактических игр. Заместитель заведующего ГУО «Ясли-сад № 72 г. Могилева» Молочникова Н.А. выступила с презентацией «Использование ОТСМ ТРИЗ-технологии в работе учителя-дефектолога по развитию связной речи у воспитанников с особенностями психофизического развития». Учитель-дефектолог Чепикова И.К. продемонстрировала молодым педагогам видеоматериалы по проведению логопедического обследования связной речи у детей с особенностями психофизического развития.

Большой интерес у участников заседания вызвали практические задания, которые были разработаны педагогами учреждения образования. Молодые педагоги учились составлять сравнения и загадки, тексты сказочного содержания, связные рассказы по сюжетной картинке, а также проводить качественный анализ уровня развития связной речи у воспитанников с особенностями психофизического развития. При подведении итогов молодые учителя-дефектологи отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.


Актуальные вопросы социальной успешности учащихся классов интегрированного обучения и воспитания», организованное Могилевским городским ЦКРОиР

21 марта 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г.Могилева» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания на тему: «Актуальные вопросы социальной успешности учащихся классов интегрированного обучения и воспитания», организованное Могилевским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было создание условий для профессионального совершенствования и профессиональной компетенции педагогов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания в вопросах социальной успешности учащихся классов интегрированного обучения и воспитания.

Заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г. Могилева» Зубринович Н.Г., в рамках визитной карточки своего учебного заведения, продемонстрировала участникам заседания документальный фильм, позволяющий окунуться в историческое прошлое школы. После этого, все участники были приглашены посетить музей Боевой славы, организованный в свое время учителем математики Киреевой Е.В. большая часть экспонатов школьного музея посвящена деятельности спецотряда особого назначения органов госбезопасности СССР "Славный". Для учащихся средней школы № 22 он является центром патриотизма, высокой гражданственности, любви и уважения к истории своей малой Родины. Экскурсия в музей Боевой славы вызвала позитивный эмоциональный отклик у педагогов. После посещения музея, Зубринович Н.Г., с целью погружения в тему методического объединения, провела ряд психологических игр с участниками заседания, которые позволили каждому взглянуть на себя изнутри.

После того, как все участники заседания погрузились в тему методического объединения, учителями-дефектологами Якушевой Е.А., Стамбровской О.Б. и Шидловской Л.Ю. были представлены теоретические аспекты и опыт работы по содержанию и организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР в ГУО «Средняя школа № 22 г. Могилева». Также вниманию участников заседания были предложены наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей ребенка с ОПФР.

В дальнейшем, учителя-дефектологи Стамбровская О.Б. и Савицкая Н.Б. выступили с презентацией собственного сайта «Мы учимся быть самостоятельными» и клуба «Школа после школы», где рассказали о том, как сопровождают не только нынешних учащихся с ОПФР, но и своих бывших выпускников. Сайт не так давно начал работать, но же успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Как отметили участники заседания, информация, размещенная на сайте, оказывает помощь не только педагогам, но и самим учащимся при формировании социально-бытовых компетенций.

Большой интерес у участников заседания вызвали игры, способствующие сплочению коллектива класса интегрированного обучения и воспитания, которые провела учитель начальных классов Кононова О.Д..

На заседании затрагивались вопросы включения учащихся с ОПФР в организацию совместных праздников как способа формирования социальной успешности, трудового воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью как важнейшего условия социальной адаптации и интеграции в общество. В рамках этого вопроса, учителем трудового обучения Лацапневой Т.Г. была проведена выставка работ, сделанных своими руками, учащихся с ОПФР. Учителем-дефектологом Савицкой Н.Б. был продемонстрирован яркий фрагмент воспитательного мероприятия «Ярмарка», где совместно участвовали дети с ОПФР со своими сверстниками.

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность заявленной темы, практическую значимость предоставленных материалов и выразили огромную благодарность за предоставленный опыт работы и заряд положительных эмоций.

Кривко Ю.А., руководитель МО


Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР

27 ноября 2018 года на базе ГУО «Могилёвский городской ЦКРОиР» состоялось заседание педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР, на тему «Мир ощущений», с целью формирования творческой личности педагога, обладающего как теоретическими знаниями, так и профессиональными умениями; мотивации педагогов на преобразование своей деятельности.

Заседания педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР начала учитель-дефектолог Смольная И.Ф., поприветствовала участников и провела с ними мини- тренинг «Мой символ». Также она провела игру для педагогов «Чудо-мешочек».

Далее Смольной И.Ф., вниманию участников была представлена презентация: «Сенсомоторная коррекция в работе с детьми раннего возраста», а также предложена презентация конспекта занятия и видео занятия. Провела мастер-класс «Вместе весело шагать».

В рамках творческого урока: «Очумелые ручки» с участниками были изготовлены пособия для обогащения и развития осязательного восприятия, кинестетической чувствительности.

Заседание завершено подведением итогов, обсуждением.

Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР

Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития

21 ноября 2018 года на базе ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решавшейся на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации и содержанию совместной работы с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития.

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилёва» Михневич О.В. представила участникам заседания визитную карточку учреждения образования. Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала изучаемую проблему в своем выступлении «Сотрудничество в триаде «педагог – ребенок – родитель».

Учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилева» Солдатенко А.В., Шаповалова Ю.С., Чубукова Н.Н., воспитатель Сивакова И.В., педагог-психолог Сенюта Ю.М. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по налаживанию сотрудничества с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. Презентовали основные направления деятельности, а также эффективные формы и методы взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития.

Большой интерес у участников заседания вызвали практические задания, которые были разработаны учителями-дефектологами Солдатенко А.В., Шаповаловой Ю.С., Чубуковой Н.Н., воспитателями Лаптенок К.И., Коровицкой В.М. Молодые педагоги учились составлять Анкеты для родителей, Карты наблюдений в рамках изучения опыта семейного воспитания. Предлагали варианты решения проблемных ситуаций в процессе проведения деловой игры «Родители обязаны, педагоги должны».

Также участники заседания приняли активное участие в разработке Памяток для родителей и Комплекса мероприятий по организации взаимодействия с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. При подведении итогов молодые учителя-дефектологи отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития

Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода

25 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось городское заседание городской творческой мастерской учителей специальных классов ЦКРОиР Яроховец А.В., Скоробогатовой А.В. для учителей-дефектологов, учителей обучения на дому, работающие с детьми с тяжелыми и(или) множественными физическими и(психическими) нарушениями (2 отделение, ЦКРОиР) на тему: «Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода». Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию методической грамотности педагогов по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями.

Руководитель творческой мастерской, учитель специального класса Яроховец А.В., презентовала опыт работы по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода. С целью реализации преемственности в работе с детьми с ТМН. Заведующая отделением Учреждение «Октябрьский центр социального обслуживания населения г. Могилева» презентовала опыт по организации работы кружков и клубов по интересам, а также реабилитационно-трудовой мастерской с инвалидами в отделении дневного пребывания в ЦСОН.

Активное участие присутствующие приняли в практической работе в группах по составлению индивидуального плана социализации обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

При подведении итогов участники заседания творческой мастерской отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся Повышение качества жизни обучающихся

Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

19 октября 2018 года на базе ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования в форме панорамы методических идей на тему: «Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания были:

  • формировать предметную и методическую грамотность как важнейшее составляющее профессиональной компетентности педагогов по организации коррекционно–развивающей работы с детьми с нарушениями речи;
  • создавать условия для развития профессиональных навыков учителей–дефектологов ПКПП по использованию современных средств обучения детей с нарушениями речи;
  • познакомить с опытом использования современных средств обучения при организации оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи.

Ковалева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГУО «Ясли–сад №58 г.Могилёва». Актуализировала знания присутствующих о современных средствах обучения и требованиях к их использованию. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилёва» Гавриленко Валентина Михайловна представила опыт работы по использованию мультимедийной презентации и дидактического синквейна с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Вниманию участников заседания были предложены интерактивная компьютерная игра «Маша в мире звуков», разработанная педагогом, и видео фрагмент занятия с использованием компьютерной игры «Предлоги».

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №18 г.Могилёва» Мазанков Алексей Викторович продемонстрировал применения QR-кодов, в которых зашифрован консультативный материал. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов и готовность применения в своей практике.

Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощиИспользование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития

18 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации адаптивного образовательного пространства в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития.

Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала проблему в своем выступлении «Инклюзивные процессы в образовании».

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» Кохонова Е. Л. провела с участниками заседания экскурсию по школе, в процессе которой познакомила со структурой и содержательными компонентами адаптивного образовательного пространства, созданного в учреждении, модификацией средовых ресурсов с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» Волкова Е. П., Гегелева И.А., Прокопова С.А., Сахарова О.В. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в классах интегрированного обучения и воспитания. Презентовали формы работы по формированию норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждения образования.

Большой интерес у участников заседания вызвал практикум, проведённый учителями-дефектологами ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» Ходоровой Е.В. и Власенко М.А. Молодые педагоги учились составлять планы мероприятий по включению детей с особенностями психофизического развития в совместную со здоровыми сверстниками деятельность, решать проблемные ситуации в рамках работы группы психолого-педагогического сопровождения.

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства Создание адаптивного образовательного пространства

Педагогический совет по теме: «Организация и содержание работы учителя-дефектолога по предупреждению нарушений чтения, письма, счёта у детей дошкольного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи при оказании коррекционно-педагогической помощи в ЦКРОиР»

06.12.2018 на базе государственного учреждения образования «Могилёвский городской ЦКРОиР» состоялось заседание педагогического совета по теме «Организация и содержание работы учителя-дефектолога по предупреждению нарушений чтения, письма, счёта у детей дошкольного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи при оказании коррекционно-педагогической помощи в ЦКРОиР»


Инклюзивная культура педагогов: проблемы определения и условия формирования

17.01.2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №79 г. Могилёва» состоялось заседание городского методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, организованное Могилёвским городским «ЦКРОиР», на тему: «Инклюзивная культура педагогов: проблемы определения и условия формирования».

В работе методического объединения приняли участие учителя-дефектологи, работающие с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушением слуха, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на уровне дошкольного и общего среднего образования.

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №79 г. Могилева» Солдатенко А.В. представила презентацию с фотоматериалами на тему «Формирование основ инклюзивного образования в дошкольном учреждении». Учитель-дефектолог Шаповалова Ю.С. организовала работу в группах «Готовность педагога к реализации проблемы инклюзивного образования», в ходе которой были определены трудности, с которыми могут столкнуться педагоги реализации проблемы инклюзивного образования.

В работе методического объединения приняла участие врач-психиатр Могилёвского ЦКРОиР Цыганкова Т.П., которая познакомила участников с вопросами реализации Закона РБ «Об оказании психиатрической помощи» в условиях инклюзивного образования.

Кутэнко И.Н., методист государственного учреждения по научному методическому объединению учреждений образования г. Могилёва, осветила вопросы организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и тяжёлыми нарушениями речи в условиях интегрированного обучения и воспитания. Все выступления носили практико-ориентированную направленность.

Руководителем методического объединения, Кривко Ю.А., были подведены итоги заседания. В ходе обмена мнениями присутствующие отметили актуальность и важность проблемы формирования инклюзивной культуры педагогов.

Ю.А. Кривко, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР, руководитель методического объединения


Заседание городской школы молодого учителя-дефектолога

5 февраля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Практикум по разработке дидактических заданий с использованием сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.

Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по использованию сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов» в работе с детьми с особенностями психофизического разви¬тия.

Заместитель директора по учебной работе Суворова Оксана Алексеевна представила визитную карточку ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва» и актуализировала изучаемую проблему. Вниманию молодых педагогов был представлен ценный многолетний опыт работы учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва» Олихвер Ирины Алексеевны и Судак Елены Михайловны по вопросам организации и создания адаптивного образовательного пространства в пункте коррекционно-педагогической помощи, проведению мониторинга устной и письменной речи учащихся, посещающих пункт коррекционно-педагогической помощи.

Большой интерес у участников заседания вызвал мастер-класс «Работа в сетевом сервисе Tagxedo-Creator «Облако слов» и практикум, проведённые учителями-дефектологами Олихвер Ириной Алексеевной и Судак Еленой Михайловной. В процессе выполнения практических заданий молодые учителя-дефектологи учились анализировать письменные работы учащихся с нарушениями речи, а также совместно с опытными педагогами разрабатывали дидактические задания с использованием сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов».

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.


Городское методическое объединение учителей-дефектологов «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

21 февраля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №1 г. Могилёва» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования г. Могилёва на тему: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи на основе взаимодействия с законными представителями». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания, были профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи через взаимодействие с законными представителями, знакомство с эффективными формами работы учителя-дефектолога ПКПП с родителями по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

С приветственным словом к участникам заседания городского методического заседания обратилась Кутэнко Ираида Николаевна, методист государственного учреждения образования по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилёва.

Дунина Ирина Евгеньевна, руководитель методического объединения, учитель-дефектолог Могилёвского городского ЦКРОиР, актуализировала проблему в своем выступлении «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи на основе взаимодействия с законными представителями». Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №110 г. Могилёва», Мажейко Ирина Викторовна представила наглядно-информационные формы работы с родителями. Гончарова Людмила Викторовна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г.Могилёва» рассказала о речевых праздниках как коллективной форме работы с родителями в условиях ПКПП дошкольного учреждения. Вниманию участников заседания был предложен просмотр речевого праздника «Приключения на Ломашковой улице». Также Людмила Викторовна представила современную форму по развитию речи дошкольников Лэпбук. Он даёт возможность родителям поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. Работая в группах, участники заседания, создавали «лэпбук», а затем презентовали своим коллегам.

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №1 г. Могилёва», Голубовская Татьяна Анатольевна, провела рефлексию «Острова».

При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов и опыта работы, выразили готовность применения в своей практике.