Образовательный процесс
Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР
Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Центр) располагается по адресу: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16.
Директор - Горбацкая Ольга Александровна.
В Центр в 2019/2020 учебном году зачислены и получают помощь 172 ребёнка с особенностями психофизического развития. Из них 30 учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями обучаются в 5 специальных классах; 13 детей - обучаются на дому, 60 ребёнка получают раннюю комплексную помощь, 69 детей с нарушением слуха и речи - коррекционно-педагогическую помощь.
Все обучающиеся при проведении коррекционно - реабилитационных мероприятий в центре получают возможность активного участия в социокультурной жизни общества, развитие необходимых умений для максимально возможной самостоятельности.
С целью расширения социальных контактов детей-инвалидов и их семей проводятся мероприятия, как в Центре, так и в учреждениях образования спорта и культуры по включению в инклюзивное пространство г. Могилёва:
- Посещение учащимися Могилёвского городского ЦКРОиР Могилёвского центра олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью;
- Участие в концерте районного фестиваля творчества для людей с ограниченными возможностями «Когда мы вместе – мечты сбываются» совместно с молодыми инвалидами ЦСОН Октябрьского района г. Могилёва на базе кинотеатра «Ветразь»;
- Благотворительный марафон «Согреем детские сердца» на базе Могилёвского областного театра кукол;
- Театрализованное представление «Праздник к нам пришёл» с учащимися государственного учреждения образования «УПК ДССШ № 42 г. Могилёва» для учащихся ЦКРОиР на базе ЦКРОиР;
- Благотворительная рождественская акция «От сердца к сердцу» с участием Могилёвской городской организации ОО «Общественное объединение БРСМ» и «Мюзик М» на базе Могилёвского городского ЦКРОиР;
- Спортивный праздник «Звенящая, блестящая, чудесная зима!» с участием отряда волонтеров ГУО «Могилёвское областное кадетское училище» на базе Могилёвского городского ЦКРОиР.
1 специальный класс, кабинет № 16
Педагоги:
- учитель специального класса Скоробогатова Анастасия Валерьевна;
- воспитатели Белова Татьяна Геннадьевна,
- Галиновская Маргарита Владимировна;
- помощник воспитателя Терехова Людмила Ивановна
Расписание занятий
Понедельник 1 08.30 - 09.15 Коммуникация / Коммуникация* 2 09.35 - 10.20 Трудовое обучение /
Предметно-практическая деятельность*3 10.30 - 11.15 Адаптивная физическая культура /
Адаптивная физическая культура*4 11.25 - 12.10 Хозяйственно–бытовой труд Вторник 1 08.30 - 09.15 Музыкально-ритмические занятия /
Музыкально-ритмические занятия*2 09.35 - 10.20 Трудовое обучение / Сенсомоторное обучение* 3 10.30 - 11.15 Социальная адаптация / Основы жизнедеятельности* 4 11.25 - 12.10 Практическая математика / Практическая математика* Среда 1 08.30 - 09.15 Изобразительная деятельность / Изобразительная деятельность* 2 09.35 - 10.20 Трудовое обучение / Основы жизнедеятельности* 3 10.30 - 11.15 Адаптивная физическая культура /
Адаптивная физическая культура*4 11.25 - 12.10 Социальная адаптация 5 13.10 - 13.55 Хозяйственно-бытовой труд Четверг 1 08.30 - 09.15 Коммуникация / Коммуникация* 2 09.35 - 10.20 Практическая математика /
Предметно-практическая деятельность*3 10.30 - 11.15 Трудовое обучение / Сенсомоторное обучение* 4 11.25-12.10 Музыкально – ритмические занятия Пятница 1 08.30 - 09.15 Трудовое обучение / Основы жизнедеятельности* 2 09.35 - 10.20 Социальная адаптация / Коммуникация* 3 10.30 - 11.15 Адаптивная физическая культура /
Адаптивная физическая культура*4 11.25 - 12.10 Хозяйственно–бытовой труд Примечание: * 2-ой год обучения
![]()
Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»
Тема: «Образование группы из напольных однородных предметов»
Презентация «Образование группы из напольных однородных предметов»
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду
Технологическая карта занятия с использованием технологии В. В. Воскобовича
Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»
Тема: «Правила дорожного движения - моя безопасность»
2 специальный класс, кабинет № 15
Педагоги:
- учитель специального класса Себекина Инна Святославовна;
- воспитатель Сафоненко Татьяна Александровна;
- воспитатель Коваленко Елена Викторовна;
- помощник воспитателя: Почечура Светлана Петровна
Расписание занятий
Понедельник 1 09.05 – 09.50/
09.05 – 09.40Коммуникация 2 10.10 – 10.55/
10.10 – 10.45Сенсомоторное обучение 3 11.05 – 11.50/
11.05 – 11.40Адаптивная физическая культура 4 12.00 – 12.45 Практическая математика*/** Вторник 1 09.05 – 09.50/
09.05 – 09.40Основы жизнедеятельности 2 10.10 – 10.55/
10.10 – 10.45Музыкально-ритмические занятия 3 11.05 – 11.50/
11.05 – 11.40Предметно-практическая деятельность Среда 1 09.05 – 09.50/
09.05 – 09.40Коммуникация 2 10.10 – 10.55/
10.10 – 10.45Основы жизнедеятельности 3 11.05 – 11.50/
11.05 – 11.40Адаптивная физическая культура 4 12.00 – 12.45 Практическая математика** Четверг 1 09.05 – 09.50/
09.05 – 09.40Основы жизнедеятельности 2 10.10 – 10.55/
10.10 –10.45Сенсомоторное обучение 3 11.05 – 11.50/
11.05 – 11.40Предметно-практическая деятельность Пятница 1 09.05 – 09.50/
09.05 – 09.40Коммуникация 2 10.10 – 10.55/
10.10 – 10.45Изобразительная деятельность 3 11.05 – 11.50/
11.05 – 11.40Адаптивная физическая культура Примечание:
*3-й год обучения
**4-й год обучения
![]()
Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»
Тема: «Золотая осень»
Технологическая карта урока по предмету «Коммуникация»
Технологическая карта занятия с использованием технологии В. В. Воскобовича
Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»
Тема: «За чашкой чая»
Технологическая карта урока по предмету «Основы жизнедеятельности». Тема: «За чашкой чая»
3 специальный класс, кабинет № 17
Педагоги:
- учитель специального класса Яроховец Анастасия Вячеславовна;
- воспитатель Москалева Наталья Николаевна;
- воспитатель Воробьева Жанна Петровна;
Расписание занятий
Понедельник 1 09.10 – 09.55 Социальная адаптация 2 10.20 – 11.05 Трудовое обучение 3 11.15 – 12.00 Адаптивная физическая культура 4 12.10 – 12.55 Коммуникация Вторник 1 09.10 – 09.55 Практическая математика 2 10.20 – 11.05 Музыкально–ритмические занятия 3 11.15 – 12.00 Трудовое обучение 4 12.10 – 12.55 Социальная адаптация Среда 1 09.10 – 09.55 Социальная адаптация 2 10.20 – 11.05 Хозяйственно-бытовой труд 3 11.15 – 12.00 Изобразительная деятельность 4 12.10 – 12.55 Трудовое обучение 5 13.05 – 13.50 Адаптивная физическая культура Четверг 1 09.10 – 09.55 Социальная адаптация 2 10.20 – 11.05 Практическая математика 3 11.15 – 12.00 Музыкально–ритмические занятия 4 12.10 – 12.55 Трудовое обучение Пятница 1 09.10 – 09.55 Хозяйственно-бытовой труд 2 10.20 – 11.05 Коммуникация 3 11.15 – 12.00 Трудовое обучение 4 12.10 – 12.55 Адаптивная физическая культура
![]()
Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»
Тема: «Овощи. Фрукты. Основы личной безопасности, обращение с острыми предметами (нож)»
Технологическая карта урока по предмету хозяйственно-бытовой труд (7,9 год обучения)
Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»
Тема: «Безопасное поведение в транспорте. Правила дорожного движения (светофор, дорожные знаки)»
Технологическая карта урока по предмету «Социальная адаптация» (6,7,9 год обучения)
4 специальный класс, кабинет № 10
Педагоги:
- учитель специального класса Кандалова Анжела Васильевна;
- воспитатель Шелофастова Александра Александровна;
- воспитатель Мартинкова Марина Владимировна;
- помощник воспитателя: Хмелькова Ирина Анатольевна
Расписание занятий
Понедельник 1 09.50 - 10.35 Предметно-практическая деятельность /
Социальная адаптация2 10.45 - 11.30 Адаптивная физическая культура 3 11.40 - 12.25 Сенсомоторное обучение /
Музыкально-ритмические занятия*4 12.35-13.20 Трудовое обучение* Вторник 1 09.50 - 10.35 Основы жизнедеятельности /
Хозяйственно-бытовой труд2 10.45 - 11.30 Практическая математика 3 11.40 - 12.25 Изобразительная деятельность 4 12.35 - 13.20 Трудовое обучение* Среда 1 09.50 - 10.35 Предметно-практическая деятельность /
Социальная адаптация2 10.45 - 11.30 Адаптивная физическая культура 3 11.40 - 12.25 Коммуникация 4 12.35 - 13.20 Сенсомоторное обучение / Трудовое обучение* Четверг 1 08.25 - 09.10 Трудовое обучение* 2 09.50 - 10.35 Практическая математика* / Коммуникация 3 10.45 - 11.30 Адаптивная физическая культура 4 11.40 - 12.25 Основы жизнедеятельности /
Хозяйственно-бытовой трудПятница 1 08.25 - 09.10 Трудовое обучение* 2 09.50 - 10.35 Основы жизнедеятельности /
Хозяйственно-бытовой труд3 10.45 - 11.30 Музыкально-ритмические занятия 4 11.40 - 12.25 Коммуникация Примечание: *6-й год обучения
![]()
Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании знаний детей об обуви и уходе за ней»
Технологическая карта по учебному предмету «хозяйственно-бытовой труд» (5 класс)
Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании у обучающихся компетенции личной безопасности через соблюдение правил безопасной жизнедеятельности»
Технологическая карта по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» (1, 3 класс)
5 специальный класс, кабинет № 11
Педагоги:
- учитель специального класса Меркулова Яна Николаевна;
- воспитатель Уни Любовь Ивановна;
- воспитатель Шамина Людмила Евгеньевна;
- помощник воспитателя: Головкова Светлана Анатольевна
Расписание занятий
Понедельник 1 09.10 – 09.55 Практическая математика 2 10.40 – 11.25 Трудовое обучение (V) / Сенсомоторное обучение (II) 3 11.35 – 12.20 Адаптивная физическая культура 4 12.30 – 13.15 Коммуникация Вторник 1 09.10 – 09.55 Предметно-практическая деятельность (II) / Социальная адаптация (V) 2 10.40 – 11.25 Трудовое обучение (V) / Основы жизнедеятельности (II) 3 11.35 – 12.20 Адаптивная физическая культура 4 12.30 – 13.15 Хозяйственно-бытовой труд (V) Среда 1 09.10 – 09.55 Коммуникация 2 10.40 – 11.25 Трудовое обучение (V) / Сенсомоторное обучение (II) 3 11.35 – 12.20 Музыкально-ритмические занятия Четверг 1 09.10 – 09.55 Практическая математика (V) / Коммуникация (II) 2 10.40 – 11.25 Изобразительная деятельность 3 11.35 – 12.20 Адаптивная физическая культура 4 12.30 – 13.15 Трудовое обучение (V) / Основы жизнедеятельности (II) Пятница 1 09.10 – 09.55 Предметно-практическая деятельность (II) / Музыкально-ритмические занятия (V) 2 10.40 – 11.25 Трудовое обучение (V) / Основы жизнедеятельности (II) 3 11.35 – 12.20 Социальная адаптация (V) 4 12.30 – 13.15 Хозяйственно-бытовой труд (V) Примечание: ( II, V ) – год обучения
![]()
Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»
Тема: «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»
Презентация «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»
Технологическая карта урока по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»
Тема: «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»
Презентация «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»
Технологическая карта урока по предмету ОСНОВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1,4 год обучения)
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЁВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»
Общецентровские родительские собрания:
- Организация образовательного процесса и реализация учебного плана в специальных классах в 2020/2021 учебном году - сентябрь 2020 года
- Развитие коммуникативных способностей у детей с ТМН - октябоь 2020 года
- Использование метода сенсорной интеграции и ее дисфункции - март 2021 года
- О реализации программы мониторинга образовательного процесса учащихся ЦКРОиР. Организация оздоровления учащихся в летний период - май 2021 года