Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY21700 | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

Ф-л 700 ОУ АСБ "Беларусбанк" г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

ЛЕТО - 2019
МЕНЮ

Последнее обновление сайта проведено 19. 07. 2019 года

         

Образовательный процесс

Особенности приёма в ЦКРОИР и организации образовательного процесса

В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Вопросы организации образовательного процесса в ЦКРОиР (формы организации, организация обучения по четвертям, продолжительность каникул, наполняемость классов, аттестация обучающихся с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями) регулируются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Исходя из существующих условий, учредитель может устанавливать меньшую наполняемость класса в ЦКРОиР.

В класс ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения ЦКРОиР.

Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Время пребывания обучающихся определяется учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять 9–10,5 часа.

В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.

В случае, если невозможно укомплектовать класс учащимися одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса учащихся I–V классов или учащихся V–IX классов. Общая численность учащихся в таком классе не должна превышать 6 человек. При этом объем учебных часов устанавливается по наибольшему объему часов, предусмотренных учебным планом, который реализуется в классе.

Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с учащимися или индивидуально по отдельному расписанию.

Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учётом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.

Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР.

Срок получения образования в ЦКРОиР составляет 9 лет.

Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.

Читать Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233


Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР

Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Центр) располагается по адресу: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16.

Директор - Горбацкая Ольга Александровна.

В Центр в 2018/2019 учебном году зачислены и получают помощь 166 детей с особенностями психофизического развития. Из них 21 учащийся с тяжёлыми множественными нарушениями развития обучаются в 4 специальных классах; 12 детей - обучаются на дому, 64 ребёнка получают раннюю комплексную помощь, 68 детей с нарушением слуха и речи - коррекционно-педагогическую помощь.

Все обучающиеся при проведении коррекционно - реабилитационных мероприятий в центре получают возможность активного участия в социокультурной жизни общества, развитие необходимых умений для максимально возможной самостоятельности.

С целью расширения социальных контактов детей-инвалидов и их семей проводятся мероприятия, как в Центре, так и в учреждениях образования спорта и культуры по включению в инклюзивное пространство г. Могилёва:

  • Посещение учащимися Могилёвского городского ЦКРОиР Могилёвского центра олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью;
  • Участие в концерте районного фестиваля творчества для людей с ограниченными возможностями «Когда мы вместе – мечты сбываются» совместно с молодыми инвалидами ЦСОН Октябрьского района г. Могилёва на базе кинотеатра «Ветразь»;
  • Благотворительный марафон «Согреем детские сердца» на базе Могилёвского областного театра кукол;
  • Театрализованное представление «Праздник к нам пришёл» с учащимися государственного учреждения образования «УПК ДССШ № 42 г. Могилёва» для учащихся ЦКРОиР на базе ЦКРОиР;
  • Благотворительная рождественская акция «От сердца к сердцу» с участием Могилёвской городской организации ОО «Общественное объединение БРСМ» и «Мюзик М» на базе Могилёвского городского ЦКРОиР;
  • Спортивный праздник «Звенящая, блестящая, чудесная зима!» с участием отряда волонтеров ГУО «Могилёвское областное кадетское училище» на базе Могилёвского городского ЦКРОиР.

1 специальный класс, кабинет № 16

Педагоги:

  • учитель специального класса Скоробогатова Анастасия Валерьевна;
  • воспитатели Белова Татьяна Геннадьевна,
  • Галиновская Маргарита Владимировна;
  • помощник воспитателя Терехова Людмила Ивановна

Расписание занятий

Понедельник
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Адаптивная физическая культура
3 11.20 – 12.05 Трудовое обучение
4 12.15 – 13.00 Хозяйственно–бытовой труд
Вторник
1 09.00 – 09.45 Музыкально–ритмические занятия
2 10.25 – 11.10 Трудовое обучение
3 11.20 – 12.05 Хозяйственно–бытовой труд
4 12.15 – 13.00 Практическая математика
Среда
1 09.00 – 09.45 Адаптивная физическая культура
2 10.25 – 11.10 Трудовое обучение
3 11.20 – 12.05 Изобразительная деятельность
4 12.15 – 13.00 Социальная адаптация
Четверг
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Практическая математика
3 11.20 – 12.05 Трудовое обучение
4 12.15 – 13.00 Музыкально – ритмические занятия
Пятница
1 09.00 – 09.45 Трудовое обучение
2 10.25 – 11.10 Адаптивная физическая культура
3 11.20 – 12.05 Социальная адаптация
4 12.15 – 13.00 Хозяйственно – бытовой труд

1 специальный класс

2 специальный класс, кабинет № 15

Педагоги:

  • учитель специального класса Себекина Инна Святославовна;
  • воспитатель Сафоненко Татьяна Александровна;
  • воспитатель Коваленко Елена Викторовна;
  • помощник воспитателя: Почечура Светлана Петровна

Расписание занятий

Понедельник
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Сенсомоторное обучение
3 11.20 – 12.05 Адаптивная физическая культура
Вторник
1 09.00 – 09.45 Основы жизнедеятельности
2 10.25 – 11.10 Музыкально-ритмические занятия
3 11.20 – 12.05 Предметно-практическая деятельность
Среда
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Основы жизнедеятельности
3 11.20 – 12.05 Адаптивная физическая культура
Четверг
1 09.00 – 09.45 Сенсомоторное обучение
2 10.25 – 11.10 Основы жизнедеятельности
3 11.20 – 12.05 Предметно-практическая деятельность
4 12.15 – 13.00 Практическая математика*
Пятница
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Изобразительная деятельность
3 11.20 – 12.05 Адаптивная физическая культура

2 специальный класс

3 специальный класс, кабинет № 17

Педагоги:

  • учитель специального класса Яроховец Анастасия Вячеславовна;
  • воспитатель Уни Любовь Ивановна;
  • воспитатель Воробьева Жанна Петровна;
  • помощник воспитателя: Москалева Наталья Николаевна

Расписание занятий

Понедельник
1 08.00 – 08.45 Адаптивная физическая культура
2 09.00 – 09.45 Коммуникация
3 10.25 – 11.10 Хозяйственно–бытовой труд
4 11.20 – 12.05 Трудовое обучение
5 12.15 – 13.00 Социальная адаптация
Вторник
1 09.00 – 09.45 Трудовое обучение
2 10.25 – 11.10 Практическая математика
3 11.20 – 12.05 Музыкально–ритмические занятия
4 12.15 – 13.00 Социальная адаптация
Среда
1 09.00 – 09.45 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.25 – 11.10 Изобразительная деятельность
3 11.20 – 12.05 Трудовое обучение
4 12.15 – 13.00 Адаптивная физическая культура
Четверг
1 09.00 – 09.45 Социальная адаптация
2 10.25 – 11.10 Практическая математика
3 11.20 – 12.05 Музыкально – ритмические занятия
4 12.15 – 13.00 Трудовое обучение
Пятница
1 09.00 – 09.45 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.25 – 11.10 Коммуникация
3 11.20 – 12.05 Трудовое обучение
4 12.15 – 13.00 Адаптивная физическая культура

3 специальный класс

4 специальный класс, кабинет № 10

Педагоги:

  • учитель специального класса Кандалова Анжела Васильевна;
  • воспитатель Шелофастова Александра Александровна;
  • воспитатель Мартинкова Марина Владимировна;
  • помощник воспитателя: Хмелькова Ирина Анатольевна

Расписание занятий

Понедельник
1 09.00 – 09.45 Адаптивная физическая культура
2 10.25 – 11.10 Коммуникация
3 11.20 – 12.05 Основы жизнедеятельности
Вторник
1 09.00 – 09.45 Коммуникация
2 10.25 – 11.10 Основы жизнедеятельности
3 11.20 – 12.05 Практическая математика
4 12.15 – 13.00 Изобразительная деятельность
Среда
1 09.00 – 09.45 Предметно-практическая деятельность
2 10.25 – 11.10 Адаптивная физическая культура
3 11.20 – 12.05 Сенсомоторное обучение
4 12.15 – 13.00 Практическая математика
Четверг
1 09.00 – 09.45 Музыкально-ритмические занятия
2 10.25 – 11.10 Сенсомоторное обучение
3 11.20 – 12.05 Основы жизнедеятельности
Пятница
1 09.00 – 09.45 Адаптивная физическая культура
2 10.25 – 11.10 Коммуникация
3 11.20 – 12.05 Предметно-практическая деятельность

4 специальный класс


СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЁВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


Общецентровские родительские собрания: