Государственное учреждение образования "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Главная

Одно окно

Для Вас, родители

Педагогам

2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нормативные правовые документы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС). В документе содержатся бланки Психолого-педагогического представления на ПМПК для ребенка дошкольного и школьного возраста

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образовательного на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью"

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О работе в 2018/2019 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

КАНИКУЛЫ 2018/2019

 

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайтах отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by и Национального института образования www.adu.by

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая студия «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР

27 ноября 2018 года на базе  ГУО «Могилевский городской ЦКРОиР» состоялось заседание  педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР, на тему «Мир ощущений», с целью формирования творческой личности педагога, обладающего как теоретическими знаниями, так и профессиональными умениями; мотивации педагогов на преобразование своей деятельности.
Заседания педагогической студии «Вдохновение» педагогов Могилевского городского ЦКРОиР начала учитель-дефектолог Смольная И.Ф., поприветствовала участников и провела с ними мини- тренинг «Мой символ». Также она провела игру для педагогов «Чудо-мешочек».
Далее Смольной И.Ф., вниманию участников была представлена презентация: «Сенсомоторная коррекция в работе с детьми раннего возраста», а также предложена презентация конспекта занятия и видео занятия. Провела мастер-класс «Вместе весело шагать».
В рамках творческого урока: «Очумелые ручки» с участниками были изготовлены пособия для обогащения и развития осязательного восприятия, кинестетической чувствительности.
Заседание завершено подведением итогов, обсуждением.


Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития

21 ноября 2018 года на базе ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилева»     состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Совместная работа с семьей как средство повышения качества специального образования воспитанников с особенностями психофизического развития», организованное Могилевским городским ЦКРОиР. Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации и содержанию совместной работы с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилева»     Михневич О.В. представила участникам заседания визитную карточку учреждения образования. Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала изучаемую проблему в своем выступлении «Сотрудничество в триаде «педагог – ребенок – родитель». Учителя-дефектологи  ГУО «Ясли-сад № 79 г. Могилева»     Солдатенко А.В., Шаповалова Ю.С., Чубукова Н.Н., воспитатель Сивакова И.В., педагог-психолог Сенюта Ю.М.   познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по налаживанию сотрудничества с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. Презентовали основные  направления деятельности, а также эффективные формы и методы взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. Большой интерес у участников заседания вызвали практические задания, которые были разработаны учителями-дефектологами  Солдатенко А.В., Шаповаловой Ю.С., Чубуковой Н.Н., воспитателями Лаптенок К.И., Коровицкой В.М. Молодые педагоги учились составлять Анкеты для родителей, Карты наблюдений в рамках изучения опыта семейного воспитания. Предлагали варианты решения проблемных ситуаций в процессе проведения деловой игры «Родители обязаны, педагоги должны». Также участники заседания приняли активное участие в разработке Памяток для родителей и Комплекса мероприятий по организации взаимодействия с семьями воспитанников с особенностями психофизического развития. При подведении итогов молодые учителя-дефектологи отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

 

«Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода».

25 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования  «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  состоялось городское заседание городской творческой мастерской учителей специальных классов ЦКРОиР Яроховец А.В., Скоробогатовой А.В. для учителей-дефектологов, учителей обучения на дому, работающие с детьми с тяжелыми и(или) множественными физическими и(психическими) нарушениями (2 отделение, ЦКРОиР) на тему: «Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода». Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию методической грамотности педагогов по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями.
Руководитель творческой мастерской, учитель специального класса Яроховец А.В., презентовала опыт работы по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода. С целью реализации преемственности в работе с детьми с ТМН. Заведующая отделением Учреждение «Октябрьский центр социального обслуживания населения г. Могилева» презентовала опыт по организации работы кружков и клубов по интересам, а также реабилитационно-трудовой мастерской с инвалидами в отделении дневного пребывания в ЦСОН.
Активное участие присутствующие приняли в практической работе в группах по составлению индивидуального плана социализации обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
При подведении итогов участники заседания творческой мастерской отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

 

«Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи»

19 октября 2018 года на  базе ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования в форме панорамы методических идей на тему: «Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания были:
-формировать предметную и методическую грамотность как важнейшее составляющее профессиональной компетентности педагогов по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи;
-создавать условия для развития профессиональных навыков учителей – дефектологов  ПКПП по использованию современных средств обучения детей с нарушениями речи;
-познакомить с опытом использования современных средств обучения при организации оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи.
Ковалева Светлана Михайловна, педагог-психолог  ГУО «ясли –сад №58 г.Могилева». Актуализировала знания присутствующих о современных средствах обучения и требованиях к их использованию. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева», Гавриленко Валентина Михайловна представила опыт работы по использованию мультимедийной  презентации и дидактического синквейна с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Вниманию участников заседания были предложены интерактивная компьютерная игра «Маша в мире звуков», разработанная педагогом, и видео фрагмент занятия с использованием компьютерной игры «Предлоги».
Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №18 г.Могилева», Мазанков Алексей Викторович продемонстрировал  применения QR-кодов в которых зашифрован консультативный материал. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов  и готовность применения в своей практике.

 

"Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития"

18 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования  «Средняя школа № 45 г. Могилева»     состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: ««Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития», организованное Могилевским городским ЦКРОиР.Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации адаптивного образовательного пространства в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития. Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала проблему в своем выступлении «Инклюзивные процессы в образовании». Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»     Кохонова Е. Л. провела с участниками заседания экскурсию по школе, в процессе которой познакомила со структурой и содержательными компонентами адап­тивного образователь­ного пространства, созданного в учреждении, модификацией средовых ресурсов с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся. Учителя-дефектологи  ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»     Волкова Е. П., Гегелева И.А., Прокопова С.А., Сахарова О.В. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в классах интегрированного обучения и воспитания. Презентовали  формы работы по формированию норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждения образования. Большой интерес у участников заседания вызвал практикум, проведенный учителями-дефектологами  ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»  Ходоровой Е.В. и Власенко М.А. Молодые педагоги учились составлять планы мероприятий по включению детей с особенностями психофизического развития в совместную со здоровыми сверстниками деятельность, решать проблемные ситуации в рамках работы группы   психолого-педагогического сопровождения. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.