Государственное учреждение образования "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Главная

Одно окно

Для Вас, родители

Педагогам

2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нормативные правовые документы

Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 26 июня 2017 года № 65 об Учебных планах специального образования на 2017/2018 год

Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году»

Инструктивно методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Каникулы 2017/2018 учебный год

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайтах отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by и Национального института образования www.adu.by

 

Консультации

Формирование навыков мелкой моторики и самообслуживания у детей с синдромом Дауна

Роль матери в семье

Схема анализа коррекционного занятия

Использование жестов у учащихся ЦКРОиР

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерактивные формы взаимодействия с семьей

19 октября 2017 года в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 79 г. Могилева» состоялось городское методическое объединение учителей-дефектологов, учителей, воспитателей учреждений образования, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи и нарушением слуха, организованное Могилевским городским ЦКРОиР на  тему: «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с целью преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития».  В ходе заседания участники познакомились  с педагогическим опытом педагогов  государственного учреждения образования «Ясли-сад № 79 г. Могилева». Заместитель заведующего Михневич О.В. в своем выступлении  «Организация эффективного взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников», отметила, как важно с первого знакомства завоевать доверие родителей, разрушить негативный психологический барьер, внушить им доброжелательное отношение к дошкольному учреждению. Для этого необходимо: уделять большое внимание созданию интерьера, комфорта, уюта во всех помещениях учреждения образования; а также важно наличие наглядной информации о деятельности дошкольного учреждения. Особое внимание уделила активному, пассивному, интерактивному методам взаимодействия с семьями воспитанников. Об использовании метода наглядного моделирования в логопедической практике с родителями детей младшего дошкольного возраста рассказала учитель-дефектолог Кругликова Т.А. Учитель-дефектолог Чубукова Н.Н., представила опыт по использованию такой формы работы, как семинар-практикум «Волшебный мир звуков»  в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школе. Живое  обсуждение, желание поделиться своим опытом, вызвало у присутствующих выступление учителя-дефектолога Германович А.Д. по организации работы по закреплению у детей речевых навыков в домашних условиях. Участникам заседания была предоставлена возможность на практике апробировать приемы обучения родителей методу наглядного моделирования, тренировки навыка дифференциации согласных по твердости-мягкости.  Участники заседания  в группах разработали варианты памяток для родителей ««Как помочь ребенку научиться красиво говорить?», которые войдут в их методическую копилку. При подведении итогов методического объединения педагоги отметили, что интерактивные формы работы помогают в организации эффективного взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников.


 

Семинар-практикум для педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями

12 октября 2017  на базе государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялся семинар-практикум для педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на тему: «Использование методики раннего вмешательства Portage» с целью создания условий профессионального роста, развития творческого потенциала, самореализации, самоактуализации и самоорганизации педагогов.  С методикой  Рortage участников семинара познакомила         Шварц Галина Николаевна, исполнительный директор МОО «Волюнтас», которая отметила, что успех использования такой системы работы заключается в том, что она соответствует индивидуальным потребностям каждого ребенка. Присутствующие научились оценивать навыки, имеющиеся у ребенка, с использованием проверочного листа методики Рortage, включающего список базовых навыков, а также отметили, что очень важно уметь анализировать и описывать поведение ребенка для формулировки четких педагогических целей.

Учимся вместе

5 октября 2017 года на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева» состоялась городская школа молодого учителя-дефектолога  на тему: «Практикум по ведению документации учителя-дефектолога», организованная Могилевским городским ЦКРОиР.  Целью данного заседания являлось создание условий для личностного и профессионального роста молодых учителей-дефектологов, их самореализации и социализации в условиях современного учреждения образования средствами методической работы. Участники заседания рассмотрели следующие вопросы: «Основные аспекты организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи»;  «Перечень документации учителя-дефектолога»; «Современные подходы к планированию работы учителя-дефектолога (из опыта работы)»; «Алгоритм составления аналитического отчета учителя-дефектолога за год»  . Активное участие педагоги приняли в практикуме по составлению индивидуального перспективного планирования в пункте коррекционно-педагогической помощи на основании данных об индивидуально-типологических особенностях обучающихся».