Государственное учреждение образования "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Главная

Одно окно

Для Вас, родители

Педагогам

2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нормативные правовые документы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС). В документе содержатся бланки Психолого-педагогического представления на ПМПК для ребенка дошкольного и школьного возраста

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образовательного на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью"

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О работе в 2018/2019 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

КАНИКУЛЫ 2018/2019

 

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайтах отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by и Национального института образования www.adu.by

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода».

25 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования  «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  состоялось городское заседание городской творческой мастерской учителей специальных классов ЦКРОиР Яроховец А.В., Скоробогатовой А.В. для учителей-дефектологов, учителей обучения на дому, работающие с детьми с тяжелыми и(или) множественными физическими и(психическими) нарушениями (2 отделение, ЦКРОиР) на тему: «Повышение качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода». Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию методической грамотности педагогов по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями.
Руководитель творческой мастерской, учитель специального класса Яроховец А.В., презентовала опыт работы по повышению качества жизни обучающихся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках компетентностного подхода. С целью реализации преемственности в работе с детьми с ТМН. Заведующая отделением Учреждение «Октябрьский центр социального обслуживания населения г. Могилева» презентовала опыт по организации работы кружков и клубов по интересам, а также реабилитационно-трудовой мастерской с инвалидами в отделении дневного пребывания в ЦСОН.
Активное участие присутствующие приняли в практической работе в группах по составлению индивидуального плана социализации обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
При подведении итогов участники заседания творческой мастерской отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.

 

«Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи»

19 октября 2018 года на  базе ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева» состоялась городское методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования в форме панорамы методических идей на тему: «Использование современных средств обучения в работе учителя дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи». Основными задачами, решаемыми в ходе заседания были:
-формировать предметную и методическую грамотность как важнейшее составляющее профессиональной компетентности педагогов по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи;
-создавать условия для развития профессиональных навыков учителей – дефектологов  ПКПП по использованию современных средств обучения детей с нарушениями речи;
-познакомить с опытом использования современных средств обучения при организации оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи.
Ковалева Светлана Михайловна, педагог-психолог  ГУО «ясли –сад №58 г.Могилева». Актуализировала знания присутствующих о современных средствах обучения и требованиях к их использованию. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилева», Гавриленко Валентина Михайловна представила опыт работы по использованию мультимедийной  презентации и дидактического синквейна с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Вниманию участников заседания были предложены интерактивная компьютерная игра «Маша в мире звуков», разработанная педагогом, и видео фрагмент занятия с использованием компьютерной игры «Предлоги».
Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №18 г.Могилева», Мазанков Алексей Викторович продемонстрировал  применения QR-кодов в которых зашифрован консультативный материал. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов  и готовность применения в своей практике.

 

"Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития"

18 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования  «Средняя школа № 45 г. Могилева»     состоялось заседание городской школы молодого учителя-дефектолога на тему: ««Создание адаптивного образовательного пространства как фактор обеспечения образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития», организованное Могилевским городским ЦКРОиР.Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации адаптивного образовательного пространства в сфере инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития. Руководитель школы молодого учителя-дефектолога, учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И.В. актуализировала проблему в своем выступлении «Инклюзивные процессы в образовании». Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»     Кохонова Е. Л. провела с участниками заседания экскурсию по школе, в процессе которой познакомила со структурой и содержательными компонентами адап­тивного образователь­ного пространства, созданного в учреждении, модификацией средовых ресурсов с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся. Учителя-дефектологи  ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»     Волкова Е. П., Гегелева И.А., Прокопова С.А., Сахарова О.В. познакомили молодых педагогов с теоретическими аспектами и опытом работы по организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в классах интегрированного обучения и воспитания. Презентовали  формы работы по формированию норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждения образования. Большой интерес у участников заседания вызвал практикум, проведенный учителями-дефектологами  ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»  Ходоровой Е.В. и Власенко М.А. Молодые педагоги учились составлять планы мероприятий по включению детей с особенностями психофизического развития в совместную со здоровыми сверстниками деятельность, решать проблемные ситуации в рамках работы группы   психолого-педагогического сопровождения. При подведении итогов участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов и выразили готовность применения их в своей практике.